Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Когда говорить «нет» своим клиентам
Лиор АруссиНазовите трех клиентов, от которых вы бы с радостью избавились прямо сейчас. Вы недолго мучились бы с ответом, ведь так? Настало время не бояться прекращать отношения с проблемными клиентами (вне зависимости от того, работаете ли вы с многомиллиардным гигантом на уровне отношений между корпорациями или с розничным 10-долларовым заказчиком), в случае, если все разумные альтернативы для сотрудничества с ними исчерпаны.
Клиент не всегда прав и в некоторых случаях вовсе не должен рассматриваться в качестве такового. Пора покончить со страхом подвергнуться публичному остракизму из-за неудовольствия потребителя и добавить дисциплины и взаимоуважения в отношения с покупателями и партнерами, которые склонны к злоупотреблениям.
Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте