Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Руководители должны быстрее получать информацию

Маркус Бакингем

Присмотритесь к работе любой компании, и вам не избежать одного открытия — из тех, которые одновременно и самоочевидны, и застают врасплох, ясны как день, но почему-то об этом никогда не пишут в бизнес-прессе. Это открытие — разрыв, то есть разница в результатах работы двух команд, которые выполняют одно и то же дело в одной и той же компании. Какой параметр ни задай — индивидуальную продуктивность, качество, вовлеченность персонала, удовлетворенность клиентов, аварии или пропущенные рабочие дни, — даже в столь жестко контролируемой среде, как производство или розничная торговля, где каждая команда тщательно подбирается для выполнения одних и тех же заданий одними и теми же способами, вы все же обнаружите существенные отклонения по любому параметру.

Такие книги, как «Дао Toyota» и «How Google Works», создают образ монолитных компаний с единой бизнес-моделью или общей сильной корпоративной культурой — и вот этими аспектами и объясняются успешность одних фирм и провалы других. Конечно, в чем-то работа в Pixar существенно отличается от, скажем, государственной службы, но на уровне личных ощущений ваш повседневный опыт формируется на месте: вашими занятиями, отношениями с коллегами, тем чувством цели, прогресса, личного успеха, которое удается создать в самой команде. И тут вы полностью зависите от ближайшего начальства.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте