Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Цифровые бизнес-модели: лучше эволюция, чем революция

Джордж Уэстерман , Дидье Бонне

Что, еще один пророк призывает руководителей компаний фундаментально пересмотреть бизнес-модель с учетом цифровых технологий? Вроде бы таких призывов в бизнес-СМИ и без нас хватает. Много пишут о том, как новые технологии меняют сам характер конкуренции — например, Apple произвела революцию в сфере музыки, а Uber — в такси. Пересмотреть бизнес-модель всегда полезно, однако революционная трансформация вопреки общему энтузиазму и шумихе наблюдается крайне редко. В нашем опросе только 7% респондентов подтвердили, что в компании действуют инициативы, основанные на цифровых технологиях и способствующие запуску принципиально нового бизнеса. И только 15% сказали, что с помощью этих технологий создаются новые бизнес-модели. В чем же причина?

Инновация бизнес-моделей дается нелегко. Но менеджеры сами себе осложняют жизнь оттого, что не видят в инновациях ничего, кроме радикальной перестройки отрасли. Революционные изменения бизнес-модели порой требуются, но не всегда есть необходимость полностью перестраивать всю отрасль. А порой не надо ломать и существующую бизнес-модель. Есть другой способ заработать на инновациях. Порой лучше сосредоточиться на малом и добиться великого.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте