Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Чего стоят бизнес-лидеры на современном рынке
Аллан Фрид , Дэйв УльрихВ последние годы инвесторы усвоили довольно очевидную мысль: что при оценке рыночной стоимости компании нужно принимать во внимание отнюдь не только финансы. По стандартам GAAP и FASB требуется финансовый отчет о доходах, денежных потоках и прибыльность – всеми этими параметрами инвесторы традиционно интересуются. Но недавно оказалось, что эти данные позволяют угадать рыночную ценность фирмы лишь на 50%, к тому же такого рода информация широко доступна, что сводит к минимуму преимущество владеющего ею инвестора.
Чтобы получить более точную информацию о конкретной организации инвесторы стали интересоваться нематериальной стороной дела – стратегией, брендами, инновациями, системной интеграцией, уровнем сотрудничества внутри компании и т.д. Инвесторы ищут способы выявить и измерить эти факторы, пусть даже такие параметры окажутся более субъективными. Мы полагаем, что следующим шагом станет анализ драйверов этих нематериальных факторов, то бишь инвесторы сосредоточатся на вопросах лидерства внутри организации.