Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Операционная деятельность компаний: история и будущее

Марко Иансити

Пришло время заново определить, что мы понимаем под операциями. Сегодня операционная деятельность — это не только производство. Как в настоящий момент, так и в прошлом именно она наделяла организацию способностью действовать: создавать полезность для клиентов, доход для акционеров, а также делиться полезностью со всей экосистемой. В эпоху вездесущих цифровых технологий операции дают возможность действовать самым разнообразным организациям, становясь все более модульными, взаимосвязанными, обширными и сосредоточенными вокруг ПО и использования данных.

За свою историю операционная сфера прошла несколько важных шагов. Она выросла из индустриальной революции конца XIX века и начала развиваться с появлением современной экономики благодаря появлению массового производства. Популяризаторами производственных систем, которые преобразовали преимущественно кустарную экономику (где каждая деталь изготавливалась вручную в небольших цехах и мастерских, которые были долгое время прикреплены к профессиональным гильдиям и корпорациям), стали новаторы вроде Эли Уитни (изобретателя хлопкоочистительной машины).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте