Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Кому выгодна экономика, где сотрудник и работодатель — на равных

Робин Чейз

В 2014 году Элизабет Энн Бервик восемь месяцев возила клиентов фирмы Uber. Затем она и двое ее коллег подали на компанию в суд. 16 июня сего года Калифорнийская трудовая комиссия постановила, что она как водитель подпадает под статус сотрудника (а не независимого подрядчика) и ей причитается более $4000 расходов и штрафов. Как и следовало ожидать, 9 июля Uber подала апелляцию, подкрепленную письменными заявлениями в поддержку компании от более, чем четырехсот ее водителей.

Подвергаются ли сотрудники Uber, сидящие за баранкой, наглой эксплуатации или их вознаграждение вполне справедливо? Стоит ли правительствам, потребителям и избирателям поддерживать рост количества работников «на вольных хлебах» или бороться с ним? Ответ на этот вопрос неоднозначен.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте