Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Тотальный контроль основателя не приведет стартап к успеху

Алисия ДеСантола , Ранджей Гулати

Даже когда у стартапов есть инновационные продукты, которые вызывают интерес у потребителей, они испытывают трудности с долгосрочным ростом. И, как показывает наше исследование, во многих случаях самым серьезным препятствием на этом пути становятся сами же предприниматели. Наш коллега по Гарвардской школе бизнеса Шикхар Гхош приводит следующую аналогию: не рынок убивает эти фирмы — они сами накладывают на себя руки, поскольку учредители не могут или не хотят адаптироваться к изменяющимся нуждам своих компаний.

Формируя команды, основатели обычно используют свою харизму и техническую смекалку, и на начальных этапах это срабатывает — пока размеры их компаний невелики. Но по мере увеличения масштабов и сложности бизнеса управление им требует все более неординарных подходов, как организационных, так и коммерческих. Люди, стоящие у истоков стартапа, не всегда обладают достаточными навыками, чтобы эффективно управлять этими процессами — как правило, они предпочитают придумывать новые продукты. И в то же время многие из них настаивают на том, чтобы сохранять за собой полный контроль над всеми аспектами бизнеса, даже над теми, которые не доставляют им радости. Это и становится причиной всех бед.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте