Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

7 способов быть счастливым на работе

Джеффри Стибел

В одном из научных исследований перечислены десять стран мира с самыми счастливыми жителями. И что бы вы думали? США не попали даже в десятку. Вот вам и американская мечта.

Почему мы так несчастны? Для начала рассмотрим этимологию самого слова. Английское слово «happy» (счастливый) происходит от исландского «happ», что значит «удача» или «шанс». Быть может, счастье по определению неуловимо в силу своего случайного характера? Так считает Насим Талеб, автор книги «Одураченные случайностью» (Fooled by Randomness). Но пример десяти самых счастливых стран мира говорит о другом.

В книге «Искусство быть счастливым. Руководство для жизни» Далай Лама, мудрый и счастливый человек, предполагает, что настоящего счастья можно добиться лишь тренировкой разума. В книге «Stumbling on Happiness», которая переводится «Спотыкаясь о счастье», гарвардский психолог Дэн Гилберт также пишет о том, что мы можем научить свой разум быть счастливее. Вот несколько советов, которые, я надеюсь, помогут вам сменить грусть на радость.

  • Улыбайтесь. Оказывается, улыбка напрямую связана со счастьем. Возможно, раньше это было простой корреляцией, но со временем мозг соединил улыбку и счастье. Не верите? Попробуйте широко улыбнуться и подумать о чем-нибудь плохом. Вы либо прекратите улыбаться, либо не сможете удержать мысль.
  • Перестаньте волноваться. Беспокойство — положительная черта характера человека, которая способствует предусмотрительности, планированию и прогнозированию. Мы волнуемся из-за непредсказуемости грядущих событий, и это чувство заставляет нас думать о будущем. Проблема в том, что мы излишне переживаем о неподвластных нам вещах — например, об экономике. Количество душевнобольных в США — одно из самых высоких в мире, и главным его индикатором является беспокойство. Сегодня найдется много причин для переживаний, но лучше сделайте глубокий вдох и перестаньте волноваться понапрасну.
  • Читайте материал по теме: Может ли преуспеть приятный человек?

  • Отдыхайте. В Америке чрезвычайно высок уровень загруженности персонала, что плохо для страны, которая называет себя нацией интеллектуалов. Безусловно, вы ежедневно пользуетесь знаниями людей, но заставлять их работать до изнеможения — в корне неверно. Перерыв дает время на размышление, и лучшие идеи зачастую приходят именно на отдыхе. Я всегда обедаю вне офиса и советую своим коллегам поступать так же. Можете назвать это сиестой, тихим часом или мини-отпуском. Такой подход работает для многих счастливых стран.
  • Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте