Принятие решений

Три вопроса, которые помогут научиться принимать решения

Ярослав Глазунов
Фото: Julian Dufort / Unsplash

Некоторое время назад я имел возможность личного общения с одним из самых именитых советников СЕО Рэмом Чараном, среди клиентов которого были гендиректора компаний GE, DuPont, Novartis, 3M, Verizon. За свою 40-летнюю практику он видел множество СЕО и свел свое мнение о становлении выдающихся лидеров вот к чему: чтобы стать выдающимся лидером, требуются годы практики в принятии сложных решений и взятии личной ответственности за результаты, а также дисциплина выполнения задач с возрастающей сложностью и регулярная работе с наставниками.

Похожей точки зрения придерживается и известный консультант и автор бестселлера «От хорошего к великому» Джим Коллинз. Он считает, что успешный CEO — это решительный, скромный и волевой человек.

Мнения самых разных мыслителей в сфере бизнеса и менеджмента и результаты фундаментальных исследований в этой области (например, CEO Genome Project, в которое вошли оценки 17 тыс. топ-менеджеров) сходятся в одном качестве эффективного и результативного лидера — его способности самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения. Этот навык как никакой другой позволяет эффективному СЕО двигаться со своей компанией вперед в «тумане» неопределенности будущего.

Можно ли сформировать навык принятия решений? На мой взгляд, можно, как и любой другой навык. И ниже я расскажу о том, как именно это сделать.

ЧТО

Все начинается с вопроса «что?» С этого короткого слова запускается любая трансформация — от готовности вести здоровый образ жизни, наладить свое финансовое благополучие или выстроить счастливые отношения между супругами с атмосферой любви и заботы до стремления быть выдающимся бизнес-лидером и результативным СЕО.

Через вопрос «что?» формируется осознание желания или понимание проблемы. Что вам необходимо сделать, чтобы через пять лет возглавить публичную компанию? Что вам требуется, чтобы компания, которая находится под вашим управлением, вышла из разряда посредственных и стала демонстрировать выдающиеся результаты, обгоняя рынок? Что требуется, чтобы советы директоров публичных компаний имели желание избрать вас своим председателем совета директоров?

Задайте себе следующие вопросы:

Об авторе

Ярослав Глазунов — старший партнер консалтинговой компании Korn Ferry, глава региона Центральной Евразии, член совета директоров компании Veon, старший советник международной инвестиционной компании LetterOne.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте