Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Повышаем качество принятия решений с помощью краудсорсинга

Брэд Пауэр

Большинство решений в организациях принимается путем перекладывания ответственности: от младшего сотрудника к старшему. И последнее слово, как правило, оказывается за самым высокооплачиваемым человеком на совещании (HIPPO, по первым буквам английского highest paid person opinion). Модель принятия решений HIPPO вряд ли когда-нибудь будет упразднена. Но с развитием цифровых технологий и возникшей благодаря этому возможностью получать немедленную обратную связь от клиентов и сообществ краудсорсинг стал мощной альтернативой традиционной модели принятия решений. Проблема в том, как найти правильные способы ввести краудсорсинг в процесс управления, чтобы он сделал принятие решений более открытым и демократичным, помогая собрать наиболее важные мысли и точки зрения клиентов и сотрудников вашей организации, но без риска увязнуть в болоте разноголосия.

Рассмотрим три примера из передовых управленческих реалий.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте