Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как действовать бизнесу в эпоху экосистем

Рихард Штрауб

Деловой мир беспрестанно говорит об экосистемах. Согласно докладу Всемирного экономического форума 2019 года, появившиеся в результате развития цифровых технологий экосистемы вызывают неподдельный энтузиазм. Основное внимание в докладе было сфокусировано на макроэкономических последствиях. Например, согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey, к 2025 году более 30% мировой экономической активности может быть обеспечено цифровыми платформами. Однако вопросу о том, что означает эпоха экосистем для менеджмента на практике, пока уделяют гораздо меньше внимания.

Бизнес-экосистемы гораздо сложнее линейных цепочек поставок. Они представляют собой группы компаний и других участников (провайдеров платформ, правительственных учреждений, независимых подрядчиков, клиентов-соавторов и т.д.), каждый из которых вносит свой вклад в создание стоимости. Идея состоит в том, что каждая из сторон сможет преуспеть, если увидит целостную картину коллективных усилий.

В то время как метафора «экосистема» и связанный с ней лексикон уже прочно вошли в деловые круги, информации о том, как управленческие подходы и методы должны измениться в ответ на новые реалии, почти нет. Какие стили руководства будут эффективны, чтобы скоординировать всех участников системы и управлять ею? Какие новые структуры, инструменты и процессы понадобятся руководителям для обеспечения более масштабной синхронизации и поддержания прогресса?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте