Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Уроки карантина: ищите новых поставщиков

Вилли Ших
Фото: Christoph Morlinghaus

Когда пандемия COVID-19 сойдет на нет, мир будет совсем другим. Падение предложения и последовавший за ним спад спроса начались в Китае, а затем распространились на весь мир, парализовав экономику и обнажив уязвимости производственных стратегий и цепочек поставок компаний. Временные торговые ограничения и дефицит важнейших лекарственных препаратов и критически важных медицинских изделий выявили слабые места. Эти события вкупе с торговой войной между США и Китаем привели к подъему экономического национализма. Сейчас многие предприятия разных стран находятся под усиленным политическим и конкурентным прессингом: их вынуждают больше производить на родине и создавать здесь больше рабочих мест, сокращать или даже исключать зависимость от ненадежных поставщиков и, поправ принципы бережливого производства, минимизировать ассортимент материалов и комплектующих, закупаемых в других странах.

И все же многие вещи не изменятся. Покупатели по-прежнему будут искать товары подешевле, а компании в условиях конкуренции не смогут повышать цены только из-за того, что внутреннее производство обходится дороже. При этом от компаний все так же неукоснительно будут требовать эффективности и экономного использования капитала и производственных мощностей.

Бизнес столкнется с серьезной проблемой: как повысить надежность цепочек поставок и при этом не проиграть конкурентам? Чтобы решить это уравнение, необходимо выявить уязвимости и продумать шаги по их минимизации (некоторые из них следовало бы сделать задолго до пандемии).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте