Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

А теперь с двух сторон

Хэннафорд Стив

Наверное, вы слышали термин олигополия — так называют рынок, контролируемый несколькими продавцами. Менее известное слово олигопсония означает рынок с несколькими покупателями. Скажем, если вы производите какао-бобы, то продаете их, скорее всего, компании Cargill или ADM — больше в общем-то и некому. Если делаете авиадетали, круг ваших потенциальных клиентов также очень узок — кроме Lockheed Martin и Boeing в него входит горстка компаний, строящих самолеты.

А если компания действует на рынке, похожем и на олигополию, и на олигопсонию? Такая ситуация (для ее обозначения я предложил использовать термин олигономия) встречается сейчас все чаще. Самый известный представитель олигономного рынка — Wal-Mart.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте