Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бывший генеральный директор Blockbuster о своем противоборстве с «инвестором-активистом»

Все началось в 2005 году. Ко мне в кабинет вошел мой помощник и сказал, что звонит Карл Айкан. Этого я совершенно не ожидал. Я, конечно, знал, что Айкан — «инвестор-активист», как он себя называет, но не представлял себе, зачем это я ему понадобился. Айкан сообщил мне, что купил почти 10 млн акций Blockbuster, генеральным директором которой я тогда был. Я не знал, какую игру он затеял, и уж точно не предполагал, что его появление в роли крупнейшего нашего акционера в ближайшие два года создаст компании новые трудности.

Blockbuster уже хлебнула лиха задолго до того, как на сцену вышел Карл Айкан. Я пришел в компанию в 1997-м, и уже тогда все ждали, что она вот-вот прекратит существование. Аналитики тогда считали, что онлайновые технологии и изменение конъюнктуры рынка убьют видеопрокат, а значит, и нашу сеть. Я же твердо верил в то, что у бренда Blockbuster — большое будущее, пусть и при новых способах дистрибуции. С момента моего появления в Blockbuster наша прибыль выросла почти вдвое и достигла $6 млрд, но все-таки очень многие не верили в нас.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте