Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как теория компании помогала­ Уолту Диснею

Зенгер Тодд

На вопрос, что такое стратегия, большинство руководителей, скорее всего, ответит примерно следующее: стратегия предполагает поиск и выбор перспективных рынков, освоение на них и обретение позиций, которые обеспечивали бы компании стабильное конкурентное преимущество. Чтобы занять такие позиции, нужно правильно скомпоновать и распределить ресурсы. Это позволит предложить потребителям либо нечто уникальное, либо нечто массовое, но по уникально низкой цене. Идея стратегии как рыночной позиции — центральная в учебных программах бизнес-школ всего мира. Согласно ей, единственная в своем роде позиция, которую нельзя воссоздать или отнять, дает стабильный приток прибыли.

Но инвесторы не восхищаются руководителями компаний, которые просто занимают и защищают рыночные позиции. На фондовых рынках полно компаний с выгодными позициями — и дешевыми акциями. Взять хотя бы гиганта розничной торговли Walmart. Никто не будет спорить: это замечательная компания. Она, как и планировала с самого начала, открывая свои магазины в маленьких городках, сплела плотную региональную сеть, и это дало ей большое позиционное преимущество. Сопутствующие решения относительно рек­ламы, ценообразования и информационных технологий тоже способствуют процветанию ее магазинов с дешевым и гибким ассортиментом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте