Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Правила биосферы

Анру Грегори

Понятие «устойчивость» — биологи определяют ее как способность здоровых экосистем существовать бесконечно долго — стало для делового мира чем-то вроде боевого клича. Вспомним грандиозный проект General Electric — Ecomagination, мероприятия компании Coca-Cola, направленные на охрану источников питьевой воды, стремление Wal-Mart отказаться от лишней упаковки, инициативу Nike, которая стала производить обувь из нетоксичных материалов. Эти и другие достойные похвалы поступки шаг за шагом продвигают бизнес по тому пути, который в корпоративном отчете алюминиевого гиганта Alcan за 2002 год охарактеризован так: «Устойчивость — не конечная цель, а непрерывное накапливание знаний и постоянное изменение».

Но это неправильная формулировка. Руководителей, надеющихся рано или поздно сделать свой бизнес экологичным, взгляд на устойчивость как на бесконечный эволюционный процесс в лучшем случае сбивает с толку. В худшем — оправдывает их бездействие.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте