Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Три круга для анализа стратегии
Дэвис Джеймс , Урбани ДжоелБольшинство руководителей без труда припомнят азбучную истину о том, что компания должна создавать явное конкурентное преимущество, потому что иначе невозможно обеспечить рост и долгосрочную прибыльность. При этом, однако, они не вполне представляют себе, что стоит за этой фразой. Для них это скорее заклинание, нежели действенный инструмент. Когда они пытаются разобраться в стратегии с помощью неудобоваримых аналитических выкладок, то вскоре обнаруживают, что там попросту невозможно найти зерно истины.
В ходе консультаций и тренингов мы часто сталкиваемся с такими руководителями. Чтобы им помочь, мы просим их нарисовать три круга. Правильно расположив эти круги по отношению друг к другу, можно получить визуальное представление о том, что такое стратегия — как внутренняя, так и внешняя. С помощью этой простейшей диаграммы сотни действующих и будущих лидеров быстро во всем разобрались; более того, они принесли этот метод в свои организации и научили других пользоваться им для принятия решений.