Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Правила провинциалов

Сантос Хосе

Компаниям из небольших или развивающихся стран приходится преодолевать немало трудностей

на пути к успеху, но именно благодаря суровой «школе жизни» они обретают конкурентную мощь и становятся лучшими в своем деле. Упорные и активные, они оказыва­ют сильное влияние ­на глобаль­ные рынки. Например, индийская Mittal Steel лидирует в мировом производстве стали, а ее владелец Лакшми Миттал — один из самых богатых людей планеты. Мексиканская­ Cemex занимает третье место среди производителей цемента. Корпорация InBev, образовавшаяся в результате слияния бразильской AmBev и бельгийской Interbrew, и компания SAB, родом из Южной Африки, — крупнейшие поставщики пива в мире. То же самое и в технологических отраслях: компании Embraer (Бразилия), Wipro (Индия) и Lenovo (Китай) лидируют в таких отраслях, как авиастроение, ИТ-ус­луги и производство персональных компьютеров.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте