Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Этнографические исследования — ключ к стратегии

Андерсон Кен

Сегодня корпоративные этнографические исследования не только помогают разрабатывать и воплощать инновационные решения — без них невозможно хорошо понять клиентов и сам бизнес. У нас в Intel, да и в других компаниях эти исследования — источник ценной информации для тех, кто занимается стратегическим и долгосрочным планированием.

Этнография — наука, изучающая происхождение, расселение и культурно-исторические отношения различных этнических групп (племен, народностей, наций), их бытовую и духовную культуру, особенности психологии и поведения. В отличие от традиционных исследователей рынка, которые задают людям конкрет­ные вопросы, этнографы приходят к потребителям домой или на работу, наблюдают за ними, прислушиваются к их разговорам, беседуют с ними на отвлеченные темы. Наша цель — увидеть человеческую жизнь изнутри. Хотя такой метод может показаться малоэффективным, он дает нам информацию о среде обитания людей, о ситуациях, в которых они будут использовать новый продукт, и о роли этого продукта в их жизни.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте