Стратегия

Дело случая и десять тысяч часов

Федюкин Игорь

Марита встает в 5:45 утра, чтобы успеть на занятия к 7:25. Учится она до пяти вечера, еще полчаса уходит на дорогу домой. Вечером Марита часа два-три готовится к завтрашнему дню, еще полчаса — ужин; значит, ей иногда удается закончить все дела к девяти вечера. Часто, особенно если нужно еще написать эссе, Марита сидит до 10 или даже 10:30. Но ей обязательно надо лечь спать не позже одиннадцати, иначе на следующий день трудно будет продержаться. В неделю у нее только один выходной — воскресенье. Марите двенадцать лет, и она учится в средней школе.

Марита трудится очень много: 70—80 часов в неделю. Ее нагрузка сопоставима, например, с нагрузкой молодого юриста, надеющегося дослужиться до партнера. Разумеется, после окончания школы Марита почти наверняка поступит в хороший университет, а значит, ее ждет вполне успешная карьера и достойный уровень жизни. Почему же судьба ­оказалась столь благосклонна к Марите, дочери малообразованной матери-одиночки из Южного Бронкса, одного из самых бедных районов Нью-Йорка? Все дело в том, пишет Малкольм Гладуэлл в своей новой книге «Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?», что Мариту приняли в академию KIPP (Knowledge Is Power Program) — одну из нескольких экспериментальных школ, предназначенных именно для детей из проблемных кварталов. Благодаря этому у нее появилась возможность усвоить новые ценности, непопулярные в таких районах: она узнала, что такое самодисциплина и достижение успеха, почувствовала интерес к учебе, веру в себя. Иначе говоря, Марита получила шанс на успех.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте