Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Когда толпа ошибается
Санстейн КэссНаверное, каждый руководитель хочет более-менее точно представлять себе будущее своей компании. Хорошо ли будет продаваться продукт? Как покажет себя новый начальник отдела? Когда компания сможет переехать в новый офис?
Иногда, чтобы получить ответ на подобного рода вопросы, лучше всего опросить побольше людей и согласиться с мнением большинства. Как отмечает Джеймс Суровецки в книге «Мудрость толпы» (James Surowiecki. The Wisdom of Crowds. Doubleday, 2004), часто большая группа людей делает более верные выводы — назовем их среднестатистическими суждениями, — чем отдельные специалисты, поскольку в группе аккумулируются самые разные знания.
Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте