Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Поставки как стратегия

Низен Карлос , Уэллер Вулф

В 2004 году, всего за несколько дней до неожиданной победы Греции на Чемпионате Европы по футболу, Adidas поставила на европейские рынки более 145 000 футболок с символикой греческой команды. Грамотный маркетинг, правда? Конечно. Но, пожалуй, совершенство системы глобальных поставок Adidas впечатляет куда больше: благодаря централизованной цепочке поставок, охватывающей дочерние компании в разных странах, Adidas «точно вовремя» создавала одежду и аксессуары с символикой не только греческой сборной, но и команд других стран — следя за тем, как они продвигаются вверх по турнирной сетке. Успех Adidas объясняется гибкой стратегией поставок: следуя ей, компания не делала больших инвестиций в материалы или готовые продукты и тем самым максимально сократила свои риски.

Благодаря подобным удачным приемам управление системой поставок перестает быть просто одной из операционных функций и переходит на более высокий уровень — становится неотъемлемой частью стратегии компании. Недавно мы с коллегой Хейди Дерингером провели опрос 156 руководителей отделов снабжения и поставок. По мнению более 90% респондентов, за последние три года их обязанности расширились. Теперь от них во многом зависит сокращение производственного цикла, они инициируют разработки инновационных продуктов, следят за качеством выпускаемых товаров и даже, как в Adidas, налаживают тесное сотрудничество с продавцами. Их новая деятельность приносит компаниям немалый дополнительный доход.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте