Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Узнайте, перспективный ли вы предприниматель, за две минуты

Дэниел Айзенберг

Недостатка в замечательных идеях для нового бизнеса в наше время нет. Это обилие идей, в совокупности с новейшими технологиями, такими, как мгновенные веб-сайты и платформы электронной коммерции, — создают обманчивое впечатление, что начать новый бизнес легко. В действительности, это трудно, но еще труднее создать большой бизнес, который поначалу был небольшим.

К счастью, настоящие предприниматели одержимы идеей роста: когда вы называете их бизнес «мелким», они испытывают досаду и раздражение. На самом деле, я считаю, что нельзя вести речь о предпринимательстве, если люди, стоящие за ним, не имеют большого видения, больших амбиций и жгучего желания — и способности — расти и расширяться. В этом и заключается основная идея моей новой книги «Ничтожные, невозможные и глупые» («Worthless, Impossible and Stupid»), где я рассказываю и анализирую истории крупных предпринимателей со всего мира: как они сделали то, что изначально казалось невозможным, и добились того, что их присутствие на рынке оставило заметный след.

Предлагаю вам пройти экспресс-тест, который поможет определить, есть ли у вас потенциал для того, чтобы стать крупным предпринимателем. Просто ответьте на каждый вопрос-утверждение максимально честно: согласны вы, или не согласны. Каждый положительный ответ дает вам один балл.

1. Некая внутренняя сила заставляет меня делать то, что окажет серьезное влияние на рынок.

2. У меня отлично получается продавать людям то, что, как им кажется, они и не собирались покупать, и то, на что, по их мнению, у них нет денег.

3. У меня в команде есть люди, которые профессиональнее меня в нескольких областях знаний и их практическом применении.

4. У моей фирмы уже есть все необходимые процедуры, регламенты и процессы для того, чтобы быть в десять раз крупнее, чем она есть на сегодняшний день.

5. Когда я не знаю, каким должен быть мой следующий шаг, у меня есть опытные люди, к которым я могу обратиться за идеями.

6. Где-то существуют деньги для того, чтобы помочь быстро растущему бизнесу; мне остается только найти их, когда я буду готов.

7. Когда я достигаю своих целей, я продолжаю поднимать планку все выше и выше.

8. Я — один из лучших продавцов из всех, кого я знаю.

9. Нужно мыслить большими категориями; мыслить мелкими категорями — это преступление.

10. Я знаю предпринимателей, таких же как я, которым удалось быстро достичь крупных масштабов бизнеса.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте