Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Если вы хотите повысить цены, расскажите историю получше

Тай Монтагью

Спросите вашего генерального директора, хочет ли он или она потратить кучу денег на то, чтобы проанализировать историю, которую рассказывает потребителю ваша компания, и, скорее всего, вас просто выкинут из кабинета. Но если вы скажете, что у вас есть мощная идея, с помощью которой можно поднять цены на все ваши товары и услуги, - вполне возможно, что начальник пригласит вас к себе домой на ужин. Как говорится, деньги сами за себя говорят. К сожалению, большинство компаний по-прежнему не понимают, насколько сила истории влияет на ценообразование, а если и понимают, то серьезно недооценивают и мало используют эту возможность.

Стратегия ценообразования обычно следует по одному из четырех путей. «Снизу вверх»: просчитываем стоимость всего необходимого для создания продукта и прибавляем сверху хороший резерв прибыли. «Извне внутрь»: анализируем цены на продукты наших конкурентов и приспосабливаем их к нашей ситуации. «Сверху вниз»: выбираем целевой сегмент населения, по демографическим или экономическим признакам, и разрабатываем продукт, соответствующий по цене. И, наконец, «динамический» подход: используем комплексные расчеты в реальном времени и измеряем спрос и предложение, как правило, с помощью определенного алгоритма.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте