Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему Amazon регулярно пересматривает свою бизнес-модель

Каран Гиротра , Сергей Нетесин

Amazon не так давно запустил доставку по воскресеньям в нескольких крупных городах США. Это продолжение недавно принятой корпоративной стратегии по доставке покупки в течение одного дня по большинству адресов в Америке(цель в долгосрочной перспективе — аналогичный сервис по всему миру). Как следствие, компания значительно увеличивает количество складов для товаров на все6й территории Штатов.

Мы все давно привыкли к новым предложениям от Amazon. Более того, с 1995 года компания несколько раз меняла свою бизнес-модель. Изначально такой моделью было: «продавать все, перевозить как можно меньше». Это означало, что, хотя фирма и предлагала покупателям более миллиона книг, на самом деле на складе хранилось всего 2000. Остальные же тома переадресовывались на склады производителей, и уже оттуда оптовые продавцы или издатели отправляли их покупателям, используя упаковочные материалы и этикетки Amazon.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте