Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 проблем, за которые венчурным капиталистам давно следовало бы взяться

Умар Хак

Вы все еще не вполне согласны с мыслью, что венчурная экономика поражена теми же проблемами, что и Уолл-стрит?

Тогда присмотритесь к пяти основным экономическим вызовам — перечисляю в порядке их важности — за которые венчурные капиталисты должны были взяться десять лет тому назад, но так и не взялись.

Обновление коммуникаций. Венчурные инвесторы вваливают тонны денег в медиа и индустрию развлечений, но при этом в извращенной форме избегают рисков: они инвестируют в системы рекламы и коммуникаций ХХ века, которые давно пора расформировать и переформировать. Любой подросток уже пять лет тому назад мог бы предсказать, что забивать и без того забитый ландшафт медиа новой рекламой — идея, хуже которой разве что скончавшийся ридер баркодов CueCat. И действительно, потребители отключают нынче рекламу фирм и буквально затыкают себе уши.

Пересмотреть рынки капитала. Чаще всего от венчурного инвестора слышишь жалобу: большие банки не хотят больше заниматься акционированием стартапов, окно для IPO захлопнулось. Ясный сигнал: рынки капитала рушатся — вот, казалось бы, очевидная возможность начать все заново, а венчурные капиталисты утверждают, будто наткнулись на непреодолимое препятствие. Угу. С такими революционерами и консерваторы не страшны.

Читайте материал по теме: Революция в конкуренции

Бизнес-модели для общественного достояния. Парадокс цифровой экономики: цифровые блага становятся также общественным достоянием. Как же на них зарабатывать? Серьезная проблема — но большинство венчурных фондов даже не попробовали самые простые решения (например: превратить товары в услуги, создать дефицит, демократизировать цены). Представьте: группа — Radiohead — сумела проложить новый путь и сформировать новую бизнес-модель для торговли общественным достоянием, а венчурные инвесторы все медлят.

Бизнес-модели радикальной ответственности. За последние десять лет стало совершенно очевидно, что радикальная безответственность бизнеса индустриальной эры больше никуда не годится. Но среди пионеров радикально ответственного и при этом доходного бизнеса мы видим некоммерческие и социальные организации, отнюдь не венчурные фонды, которые вовсе не пытаются исследовать возможные комбинации бизнеса и социальной ответственности.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте