Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

5 способов соединить стратегию и ее реализацию

Арт Клейнер , Пол Лейнванд , Чезаре Майнарди

В рамках всемирного опроса топ-менеджеров более половины респондентов ответили, что не считают стратегию своей фирмы выигрышной, а две трети опрошенных выразили сомнения в способности их предприятия успешно претворить ее в жизнь. Озадаченные подобными результатами, мы задались целью найти и проанализировать примеры выдающихся компаний, которым удалось сократить разрыв между стратегией и ее исполнением, — например, Amazon, Apple, CEMEX, Danaher, Frito-Lay (производитель чипсов, принадлежащий PepsiCo) и Haier. То, что мы обнаружили, в немалой степени нас удивило. Организации, достигшие высот как в стратегии, так и в ее реализации, отказались от распространенных в индустрии методов и вместо них избрали принципы управления, которые во многом противоречат общепринятым догмам.

Во-первых, эти организации постоянно поддерживают собственную ярко выраженную индивидуальность. Им успешно удается избежать ловушки роста — бесконечной погони за новыми рынками и возможностями, которые манят призрачными перспективами и несбыточными надеждами. Они посвящают себя тому делу, которое получается у них лучше всего, предлагая рынку продуманные и привлекательные бизнес-решения и наращивая ресурсы, которые позволят им оставаться конкурентоспособными на долгие годы вперед.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте