Стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стратегия — это, прежде всего, умение ее реализовать

Юрген Кёниг

Недавно меня пригласили прочитать лекцию для студентов программы MBA в одном из российских университетов. Тематика, связанная со стратегией, всегда представляет большой интерес, в особенности, если выступающий может поделиться опытом эффективной реализации разработанной им стратегии или продемонстрировать примеры претворения в жизнь стратегий признанными игроками рынка.

Начав выступление, которое всегда провожу в интерактивном формате, вскоре я убедился, что аудитория располагала достаточно неплохим знанием отдельных инструментов разработки стратегии компаний, включая предварительный анализ. Тем не менее основным вопросом, который интересовал студентов, был такой: «Как обеспечить успешную реализацию запланированного?».

Обычно при разработке стратегии в компаниях анализируют целый комплекс факторов — потребности клиентов, рыночную ситуацию, включая политические, географические и технологические аспекты, а также прогнозируют различные варианты развития. Также в большинстве случаев учитывается то, что определяет миссию фирмы, видение и ценности. Методология выработки стратегии также хорошо известна — она тесно переплетается с бизнес-задачами организации и использует инструментарий, предпочитаемый консультантами.

В результате формируется основа стратегического документа, включающая цели, KPI, маркетинговый план, индустриальный анализ, детальный операционный план и прогнозные финансовые показатели. Все это увязывается в единое целое и утверждается руководством компании.

Если все так прогнозируемо, то в чем же тогда проблема? Почему большинство прекрасных стратегических документов так и остаются лишь документами, а в реальности намеченные цели так и остаются несбыточными?

Читайте материал по теме: 5 способов соединить стратегию и ее реализацию

Все дело в реализации. В этом и заключается основная проблема. Хотя это выглядит достаточно очевидным, именно на этом месте буксуют многие даже самые креативные и проработанные стратегии многих организаций.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте