Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новая роль в компании: между хаосом и обязаловкой

Кэрол Т. Кулик , Сухбир Сандху
Фото: FRANCESCO CARTA FOTOGRAFO/GETTY IMAGES

Согласно докладу «Рабочие места в будущем» (Future of Jobs), подготовленному специалистами Всемирного экономического форума в 2018 году, к 2022 году многие современные профессии исчезнут, и им на смену придут другие. Возможно, вы уже замечаете подобные изменения в своей организации. Какие-то позиции (скажем, в административном отделе) перестают существовать. А где-то, наоборот, появляются новые. В вашей организации уже есть менеджер по анализу данных? А как насчет специалиста по взаимодействию с социальными сетями или менеджера по устойчивому развитию?

Организации все чаще нанимают людей на не существовавшие прежде должности, но порой не знают, как поддержать новых специалистов. Новые должности не появляются в виде готовой концепции, равно как не могут быть подсмотренными в других организациях. Все нужно строить с нуля. Слишком жесткая структура задушит творчество и инновации. Слишком большая свобода приведет к неясности и хаосу.

Чтобы лучше понять баланс между контролем и свободой в управлении новыми специалистами, мы проанализировали более 4 тысяч страниц интервью, корпоративных документов и медиаотчетов 21 компании, где недавно появился первый менеджер по устойчивому развитию. Наше исследование показало, что компании различаются в подходах к организации новой должности. По методу управления их можно разделить на три основные категории: они либо структурируют деятельность нового специалиста слишком жестко, либо слишком свободно, либо делают это правильно. Представители последней группы нашли золотую середину между контролем и свободой сотрудника.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте