Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять способов научиться мыслить глобально

Натали Келли
Фото: Ismail Sadiron/EyeEm/Getty Images

Во многих компаниях говорят о стремлении «выйти на международный уровень», но создание глобального бренда не ограничивается только «выходом» на зарубежные рынки. Важно еще и достичь успеха на этих рынках и избежать недоразумений, связанных с культурными различиями.

Руководители в основном уделяют внимание тому, чтобы получить как можно большую долю за рубежом, добавить возможности поддержки других языков и валют, открыть дополнительные офисы и т. д. Однако это лишь часть большого пазла. Компании должны быть готовы полностью реализовать свой международный потенциал. Это значит, что руководству необходимо одновременно развивать «глобальное мышление» как часть корпоративной культуры и задумываться о том, как оно выражается в повседневной деятельности компании. Задача не из легких, но есть несколько способов трансформировать вашу организацию с прицелом на глобальный рост.

Превратите слово «глобализация» в мантру. Исследования показывают, что для того, чтобы преодолеть разрыв между умозрительной стратегией и ее реальным воплощением, важно фокусироваться скорее на том, что сотрудники думают, а не на том, что они делают. Вот пример достаточно распространенной ошибки: спроектировать продукт для своего домашнего рынка, а затем представить его же за рубежом. Проблема состоит в том, что в каждой стране свои особенности, модели потребления и потребности. Было бы лучше, если бы ответственные за разработку, функции, рекламные кампании и прочие процессы с самого начала рассчитывали еще и на международные рынки.

Если закрепить подобную философию и превратить ее в часть корпоративной культуры, сотрудникам будет проще встроить «глобальный менталитет» в каждодневный рабочий процесс. Чтобы приучить их «мыслить глобально», возможно, лучше для начала сделать эту тематику привычной внутри организации (подойдут формулировки в духе «готовность к глобальному расширению», «ориентация на глобальный рынок», «глобальные цели прежде всего»). Можно также назначить в отделах «спецпредставителей», ответственных за глобальное развитие, чтобы помочь команде выстроить более эффективные механизмы.

Нарабатывайте международный опыт. Самый лучший способ ускорить процесс выхода компании на глобальный уровень — накопление международного опыта. Нарабатывается он непросто и небыстро, но есть способы ускорить процесс:

Нанимайте больше сотрудников с международным опытом. Тех, кто уже работал в разных странах и на международных позициях, немного, но это очень ценные кадры. Можно добавить в объявление о поиске сотрудников формулировку «опыт международной деятельности приветствуется» — и тем самым вы повысите уровень откликающихся кандидатов. Возможно, стоит дать вашим рекрутерам рекомендацию искать тех, кто учился или работал за рубежом, особенно среди мигрировавших на длительное проживание, или тех, кто владеет иностранными языками.

Повышайте в статусе и полномочиях действующих сотрудников с опытом в международном бизнесе. Слишком часто компании даже не имеют полного представления о наличии в составе сильных «международных» кадров. Опросите сотрудников и предложите им добавить в профиль все языки, которыми они владеют, а также все страны, в которых они работали, учились или жили до этого. Такие сотрудники представляют собой сильный стратегический актив, который во многих компаниях так и остается незадействованным.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте