Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Что не так с женским вопросом в бизнесе

Кейти Менерт
Фото: HBR Staff/miniloc/Getty Images

Недавняя инициатива Goldman Sachs послужила поводом для многочисленных публикаций в СМИ: на форуме в Давосе инвестбанк заявил, что не будет организовывать первичные размещения для компаний, в совете директоров которых нет женщин или управленцев с небелым цветом кожи. Генеральный директор Дэвид Соломон подчеркнул: «С 1 июля мы не будем заниматься размещением на бирже компаний, в совете директоров которых нет хотя бы одного представителя непреобладающих групп, в особенности женщин».

В публичных корпорациях женщины в правлении, как правило, представлены, но их доля мала. У всех компаний, входящих в фондовый индекс S&P 500, в совете директоров есть женщины, а в советах директоров компаний, входящих в индекс Russell 3000, женщины получают 20% мест.

В частных компаниях ситуация выглядит еще печальнее. Анализ нескольких самых крупных частных компаний показал, что у 60% из них женщин в советах директоров нет, а в целом женщины занимают лишь 7% должностей в таких компаниях.

Неясно, сколько из этих частных компаний планируют становиться публичными. Но недавний резонансный пример продемонстрировал, что, когда компания с полностью мужским составом правления пытается выйти на открытый рынок, это может вызвать шквал критики. В прошлом году компания WeWork подала заявку на публичное размещение акций, упомянув в документах, в частности, «культуру инклюзивности», — и предоставила список членов совета директоров, в котором присутствовали только мужчины. Возникла дискуссия, после чего компания все же добавила в совет директоров женщину. (Впрочем эта проблема вскоре отошла на задний план в свете других бесчисленных проблем компании WeWork.)

Скорее всего, новое правило в Goldman Sachs придумали из лучших побуждений. Но мне, как основательнице компании, которая стремится привнести гендерное равенство в энергетический сектор, одну из отраслей, где мужчины доминируют заметнее всего, — оно кажется непродуманным и потенциально вредным.

Оценивайте показатели по потоку сотрудников

Не получится просто назначить женщину в совет директоров и утверждать, что компания выступает за гендерное равенство и разнообразие. Это всего лишь не очень удачная маскировка истинного положения дел, фиговый листок, которым не удастся ничего прикрыть. Если компании действительно важен принцип многообразия, это отразится на ее показателях на всех уровнях.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте