Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как увольнять во время кризиса

Ребекка Найт
Иллюстрация: Maxwell Holyoke-Hirsch

Пандемия коронавируса продолжает развиваться, и вероятно, рынку труда будет нанесен существенный ущерб. Менеджеры не только испытывают стресс в связи с сокращением большого числа своих работников — многие из них также чувствуют тревогу за свое собственное место. Если увольнение сотрудников — единственный способ сохранить работоспособность организации, как справиться с чувством вины? Как преподнести новости, если вы не можете встретиться с сотрудником лично? Что вы должны сказать людям, которые сохранили работу? И как бороться со страхом за свое собственное будущее?

Что говорят эксперты

Увольнять сложно и в обычное время, но в условиях глобального кризиса из-за Covid-19 эта задача «эмоционально и когнитивно подавляет», считает профессор Гарвардской школы бизнеса Джошуа Марголис. «Для большинства из нас этот опыт непостижим. Вокруг чрезвычайно много неопределенности», — говорит он. Если вы менеджер, которому придется сократить многих сотрудников, вас, по словам эксперта, «разрывает на части: вы всей душой сочувствуете людям, но несете ответственность перед организацией». Это напряжение усиливается, если вы беспокоитесь и о своей собственной судьбе, отмечает Кеннет Фриман, почетный декан в бизнес-школе Квестрома при Бостонском университете: «Все мы люди, и каждому из нас свойственно мучиться от переживаний». Но главное — постараться отделить свои личные заботы от поставленной задачи. В роли менеджера вы должны быть готовы прийти на помощь своим сотрудникам. Вот несколько рекомендаций.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте