Управление изменениями

Что делать ИТ-директору во время кризиса

Мария Григорьева
Фото: Unsplash/NordWood Themes

Кризис выявил уязвимые точки используемых приложений и инфраструктуры, поставив ряд новых задач перед ИТ-директорами во всем мире. Что необходимо делать CIO (chief information officer) здесь и сейчас, чтобы адекватно ответить на вызовы 2020 года? 

Выжить, чтобы переродиться 

Цифровые технологии позволили миллионам людей перейти на работу удаленно. Множество компаний продолжили работу, целые регионы получили возможность поддерживать свою экономику на плаву. Во втором полугодии 2020 года бизнесу также предстоит принять ряд стратегических решений. 

Во-первых, компаниям придется сделать выбор, какие долгосрочные инвестиционные программы должны быть запущены или продолжены с учетом новых реалий. Для этого необходимо запустить регулярный анализ проектов и определить, какие из них нужно остановить, продолжить или запустить с нуля как можно скорее.

Во-вторых, остро встают вопросы обеспечение непрерывности функционирования бизнеса, в том числе за счет устойчивого развития информационной безопасности при возросшем сегодня риске кибератак. 

Третий важнейший момент — способность компаний обеспечить вовлеченность сотрудников в новых условиях труда, создать им необходимый для продуктивной работы психологический комфорт. 

В наступившей реальности ИТ-директора должны комплексно продумать изменения в культуре организации процессов компании в сторону гибкости и большей экономичности, а также возможностей коллективной работы. 

И это не только сокращение инвестиций и операционных расходов, проведение совещаний в виртуальном пространстве, но и возможность выполнять полный спектр услуг удаленно. Например, компания Shell отчиталась о проведении очередного рабочего квартала в полностью дистанционном режиме, подчеркнув, что в будущем многие сложные задачи будут выполняться виртуально.

Для этого компаниям стоит обратить внимание на возможности использования новых инструментов для решения старых задач — например, применение цифровых технологий при наборе персонала, для управления и отслеживания эффективности сотрудников в удаленной рабочей среде.

В более стратегическом ключе, перед CIO сегодня стоит задача перестроить эффективность выполняемых проектов в сторону быстрого возврата инвестиций (менее 12 месяцев), в том числе за счет совместной с бизнес-подразделениями постановки целей и задач. 

Эластичность и оптимизация

Главная положительная сторона внезапного кризиса: у CIO появилась возможность перестроить работу ИТ-подразделения компании с акцентом на 5 направлений: 

Эластичное цифровое рабочее местодает людям возможность получать доступ к корпоративным приложениям и данным, а также обеспечивать непрерывность работы сотрудников. 

Быстрое развертывание и масштабирование инструментов взаимодействия в рамках всей организации обеспечивает безопасность работы в экосистеме компании. Как показывает практика, перестройка рабочих процессов на «удаленку» с добавлением необходимых софтверных решений и прохождением обучения даже в масштабах крупной компании может занять до 7 дней.

Для решения задач по оптимизации ИТ-затрат в первую очередь анализируют возможность снижения стоимости обслуживания ИТ-инфраструктуры путем консолидации ИТ-ресурсов компании в коммерческом дата-центре, оптимизации SLA(соглашений о предоставлении ИТ-услуг) под существующие бизнес-процессы, адаптации облачных технологий и сокращения расходов на сетевую инфраструктуру. Потенциал снижения затрат благодаря этим мерам составляет от 15 до 35%.

Для обеспечения более гибкого управления штатом ИТ-специалистов выбирают либо развитие многопрофильности работников, либо перевод ряда операций на аутсорсинговую модель, что может сократить ИТ-расходы на 40%. 

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте