Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мощь работников поневоле

Гардинер Морс

Все чаще потребители бесплатно выполняют какую-то часть работы: самостоятельно заливая бензин в бак автомобиля, пользуясь кассами самообслуживания, заполняя онлайн-анкеты. В большинстве случаев обоюдная выгода очевидна, и люди молча соглашаются на обмен: «я сам залью бензин, а вы сбавите цену». Но некоторые

компании умеют задействовать умственную и физическую энергию клиентов так, что те этого даже не замечают. Сторонники таких методов говорят, что они используют энергию, которая иначе тратилась бы впустую, противники — что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте