Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Договор подписан. Что дальше?

Дэнни Эртел

В июле 1998 года AT&T и BT объявили о создании совместного предприятия Concert с равными долями капитала, которое обеспечило бы глобальной связью транснациональные корпорации. Открытие новой многообещающей компании с уставным капиталом в размере $10 млрд прошло с большой помпой. Предполагалось, что Concert привлечет активы, наладит обширные связи, в нее придут работать талантливые специалисты, а ее прибыль с самого начала будет не меньше $1 млрд. Но уже через три года Concert прекратила свое существование. Были уволены 2300 сотрудников, убытки достигли $7 млрд, а активы учредители поделили между собой. Конечно, отчасти преждевременная кончина Concert была вызвана ситуацией на рынке, но главную роль сыграло другое: печальный конец сделки был предопределен еще на стадии переговоров.

Например, представители AT&T настояли на том, чтобы основные многонациональные клиенты остались у AT&T Solutions, и очень гордились этой своей победой. В результате AT&T Solutions и BT стали прямыми конкурентами, хотя Concert для того и задумывалась, чтобы предотвратить конкуренцию между ними. Что касается BT, то она отказалась вместе с AT&T покупать компанию IBM Global Network. Это позволило BT сэкономить средства, но запутало стратегию Concert, которая столкнулась с проблемой дублирующих услуг. В 2000 году руководство Concert объявило о начале комплексных преобразований, которые должны были более четко определить ее стратегию, но многие вопросы, касающиеся в том числе распределения прибыли, по-прежнему оставались без ответа. В конце концов учредители решили закрыть СП.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте