Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Непредсказуемые последствия хороших идей

Хэнди Чарльз

Путешествуя по Европе на автомобиле — как я этим летом, — читаешь в силуэтах городов саму историю. Здания отражают переходы власти, свершавшиеся в веках. Сначала возвысились феодалы — в их замках сейчас музеи и гранд-отели. Дальше, на центральных городских площадях, мы видим народовластие, то есть парламентские дворцы. Они кажутся карликами по соседству с башнями корпораций, где сегодня сосредоточена настоящая власть.

Они полны парадоксов, эти башни. Построенные из стекла, непроницаемые для взгляда со стороны. Названия, красующиеся на их дверях и крышах, — часто не несущие никакого смысла слова или просто наборы букв. Для большинства прохожих это — анонимные организации, управляемые анонимными людьми, которые в свою очередь служат агентами анонимных инвесторов. Экономические двигатели демократического общества, корпорации контролируются столь же централизованно, как прежние монархии, и столь же прочно угнездились в сердце демократий, хотя существуют сами по себе, как острова в океане. Неудивительно, что растет ощущение, что их власть вырвалась из-под общественного контроля — и что они игнорируют интересы общества в целом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте