Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как вырасти над собой

Джордан Джефф

О том, как трудно руководить быстрорастущим технологическим стартапом, сегодня говорят многие. Это действительно так. Но самое сложное для лидера — не поиск баланса между развитием технологий и бизнес-модели, а собственное развитие.

В 1999 году, когда я пришел в eBay, у меня почти не было управленческого опыта. В основном я руководил небольшими отделами — например, был финансовым директором Disney Store. Полгода я возглавлял магазин видеофильмов Reel.com — позже его подмяла под себя Amazon. Не уверен, что этот опыт идет в зачет: едва ли можно считать бизнесом предприятие, истратившее $40 млн на маркетинг и продавшего DVD ровно на ту же сумму.

Тем не менее Мег Уитмен дала мне шанс. Мы были знакомы по Disney — это она наняла меня в отдел стратегического планирования. Мег живописала мне заманчивую картину карьеры в eBay, и я решил, что эта компания настолько же перспективна, насколько безнадежна Reel.com. В eBay меня поставили во главе только что созданного сервисного департамента, в котором работали два человека, — один, правда, вскоре ушел в ресторанный бизнес. Но я надеялся, что с ростом компании появятся новые возможности

Так и случилось! EBay росла как на дрожжах, и в 2000 году Мег разделила ее на два подразделения и назначила меня руководить одним из них — североамериканским. Затем в 2005 году я возглавил PayPal, которую eBay только что приобрела, в самый разгар роста. Семь лет назад, когда я пришел в компанию, у меня в подчинении был один человек, теперь — более 5000 сотрудников.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте