Управление изменениями

Венчурному капиталисту

Памятливая подвеска В России, как известно, две главные проблемы. От одной из них страдают в основном автомобилисты: гонки по кочкам и ухабам доставляют удовольствие далеко не всем. Езда по пересеченной местности быстро выводит из строя амортизационную систему автомобиля — сложное устройство, состоящее из множества элементов. Среди них есть специальный стальной стержень, так называемый торсион (от torsion — скручивание, кручение), одним концом приваренный к кузову. При ударе он работает на «скручивание» — как бы переводит удар в другую плоскость, — но и сам при этом может погнуться. Чтобы починить машину, придется менять торсион — а это долго, дорого и сложно. Даже любители экстремального вождения едва ли готовы надолго расстаться с машиной из-за очередной поломки.

Избавить автомобилистов от головной боли взялись сотрудники Ростовского военного института ракетных войск им. Главного маршала артиллерии М.И. Неделина. Недавно они зарегистрировали изобретение, название которого «Управляемая система амортизации автомобиля на основе сплава с эффектом памяти формы» говорит само за себя. Военные инженеры предлагают делать торсион полым и изготавливать его из сплава, обладающего так называемым эффектом памяти формы, — изделия из него после деформации легко восстанавливают первоначальную форму.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте