Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Боржоми» против пиратов

Флери Жак

После распада СССР брэнд «Боржоми», а вместе с ним крупнейший производитель этой минеральной воды компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) столкнулись с серьезными проблемами — рынок захлестнула волна подделок. А когда в 1997 году грузинское правительство позволило нескольким маленьким компаниям разливать и продавать «Боржоми» на основании так называемых временных соглашений, потребители были окончательно сбиты с толку. Они уже не понимали, как отличить контрафактную воду от подлинной и просто перестали покупать «Боржоми», переключившись на минеральную воду наших конкурентов — «Нарзан» или Bon Aqua. Все это чрезвычайно осложняло жизнь GG&MW.

1997 год стал для нас одним из самых трудных еще и потому, что мы должны были решить проблему привлечения капитала. Таким образом, возвращение доверия брэнду становилось для нас вопросом жизни и смерти. Мы видели один выход — сосредоточить производство и продажу воды «Боржоми» внутри одной компании. Только так можно было обеспечить контроль качества, и только в этом случае имело смысл вкладывать деньги в развитие брэнда.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте