Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Миф об озарении

Эванс Харолд

Инновации, вершина человеческого воображения, — пожалуй, самая романтическая сторона бизнеса. А самая романтическая составляющая инновации — озарение, которое снисходит на первооткрывателя. Момент озарения («Эврика!») занимает столь важное место в бизнес-фольклоре, что заслоняет собой нечто гораздо более значимое — путь, который проходит изобретение, прежде чем становится рыночным товаром. Похоже, настало время развенчать миф об озарении, да и всю парадигму «революционного мышления» — и, хочется надеяться, это поможет компаниям в их поисках новых возможностей развития.

Миф об озарении, несомненно, привлекателен. Томас Эдисон, например, говорил, что сделать открытие очень просто, но при этом он, видимо, забывал о выведенном им же самим правиле: изобретение на 99% состоит из труда и только на 1% — из вдохновения.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте