Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Бионика становится бизнесом

Бениус Джанин , Паули Гюнтер

Бионика черпает вдохновение в мире живой природы — в биологических процессах, физиологии организмов, их поведенческих особенностях. Именно природа подкидывает ученым идеи для новых продуктов. Классический пример — изобретенная Джорджем де Местралем застежка-липучка Velcro, который заметил, как плоды репейника крючкообразными иголками цепляются за шерсть его собаки. Мы постоянно обращаемся к природе в поисках решений всевозможных практических задач — таких, которые до сих пор решались не лучшим, с точки зрения экологии и использования энергоресурсов, образом. Мы считаем, что именно сейчас имитация естественных процессов может принести компаниям ощутимую выгоду. Одна из интереснейших разработок такого рода — цветосенсибилизированные солнечные батареи (DSSC).

image

Технология DSSC позволяет улавливать не только яркий, но и приглушенный солнечный свет, и лучи, падающие под небольшим углом, а также работать в условиях сверхвысоких температур, что не по силам кремниевым фотоэлектрическим панелям. Цветосенсибилизированные солнечные батареи можно устанавливать там, где не разместить кремниевые: на вертикальных поверхностях, в затененных частях города, в помещениях, куда не поступает солнечный свет, в пустынях и тропиках. Их изобретение имеет такое же значение, как выход водоплавающих существ на сушу.
Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте