Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Издательское дело: Харпер Ли и Доктор Сьюз не панацея от всех бед

Дори Кларк

Сегодня самый свежий тренд издательского дела — книги, написанные более полувека назад! В июле издатели внезапно напали на «золотую жилу в закромах». Началось с выхода книги Харпер Ли под названием «Пойди поставь сторожа», написанной в конце 50-х, продажи которой в США за первую неделю перевалили за 1,1 млн экземпляров, а тираж уже составил 3,3 млн. А 28 июля в издательстве «Random House» вышло произведение Доктора Сьюза под названием «What Pet Should I Get?», еще одна рукопись времен Элвиса и The Beatles, которой пророчат судьбу бестселлера (уже напечатан миллион экземпляров). Но понятно, что бум пролежавших на полке шедевров не может продолжаться вечно — есть предел тому, сколько реликвий можно вытащить из пыльных архивов.

Однако этот приступ ностальгии, вполне невинный и полезный в краткосрочной перспективе, обнажает одну серьезную проблему. Речь идет о том, что издатели возлагают свои надежды на «столпов» вроде Харпер Ли и Доктора Сьюза, чьи книги продадутся хотя бы благодаря громкому имени, а также на авторов, приходящих к ним с уже существующей «платформой» — то есть с готовой аудиторией читателей. В наше время мы не видим партнерства издательских домов с менее известными авторами — долгосрочных отношений, благодаря которым писатели становятся гораздо более успешными, чем без них.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте