Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три этапа успешных перемен

Нэнси Дуарте

Лидеры, деятельность которых меняет мир — начиная от политиков, таких как Мартин Лютер Кинг, и заканчивая предпринимателями, подобными Стиву Джобсу, побуждают людей идти за ними в неизведанное, непредсказуемое, неопределенное. Они помогают своим последователям преодолевать страхи и трудности, связанные с переменами. Я пыталась выяснить, есть ли у этой магии некий рецепт, ведь организациям, чтобы как можно дольше оставаться на плаву, просто необходимо поддерживать бум инноваций и преобразований. Многие компании, включая и мою собственную, убедились в этом на своем горьком опыте, когда в один прекрасный день наши продукты и услуги безнадежно устарели. Поэтому мы с моей коллегой Пэтти Санчез решили исследовать, как осуществлялись самые успешные изменения в бизнесе и обществе, и найти в них общие черты и закономерности.

И вот что мы обнаружили. Этот процесс во многом повторяет классическую трехчастную структуру повествования с началом (завязкой), серединой (развитием) и концом (развязкой), а также многочисленными взлетами и падениями на всем его протяжении. Все выдающиеся лидеры, историю которых мы изучали, воспроизводили этот процесс снова и снова — в каждой своей новой идее и в каждом своем начинании. Чтобы лучше это понять, представьте себе длинную вереницу волнообразных кривых, которая уходит за горизонт в бесконечность, препятствуя самодовольству и предотвращая стагнацию, потому что вдохновение — это работа, у которой нет конца.

В самом начале вы делитесь своей мечтой с другими людьми и убеждаете их совершить прыжок веры. У вас есть идея что-то улучшить, но для ее осуществления вам нужна помощь и поддержка других людей — ваших сотрудников, партнеров, клиентов или инвесторов. Поэтому вы берете на себя роль проводника с горящим факелом в руке, который озаряет путь до своей цели, помогая людям понять, куда они идут и каким будет их путешествие. Вы ярко и красочно описываете, что вас ждет в конце, чтобы ваши попутчики тоже захотели поскорее туда добраться. В начале года многие руководители произносят программную речь, которая также служит этой цели.

Затем, продвигаясь вперед, вы вдохновляете людей взять на себя новые обязательства. Это непростая задача. Люди часто отвергают то, что выводит их из равновесия. Именно поэтому, чтобы увлечь их за собой, так важно нарисовать захватывающую картину перспектив и наград, которые их ждут в конце. Убедите их, что ради этого стоит рискнуть. Кроме того, не забудьте рассказать о тех жертвах, которые им придется принести во имя общего дела. Они должны понимать, на что идут.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте