Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Метод Virgin: как изменить поведение сотрудников

Роберт Ди Меткалф

21% выбросов CO2 в США приходится на долю частных компаний, но до сих пор почти не проводились исследования, каким образом компании могли бы эффективно сокращать количество выбросов. Некоторые данные позволяют предположить, что если бы сотрудники компаний изменили свое поведение, это могло бы существенно уменьшить негативное влияние человека на климат. Вместе с Virgin Atlantic Airways мы провели эксперимент с целью выяснить, как поведение пилотов влияет на эффективное расходование топлива и каким образом авиакомпании-лоукостеры могут корректировать это поведение.

Изучив поведение 335 пилотов во время 40 000 рейсов мы обнаружили: достаточно предупредить командира корабля, что расход топлива отслеживается и установить ему личное задание по эффективному расходованию топлива, как эффективность расходования и в самом деле заметно повысится, то есть пилот будет принимать решения с учетом экономного расхода топлива. Такая корректировка поведения позволила сократить выбросы на 21 500 тонн и сэкономила компании примерно $5,4 миллиона за восьмимесячный период исследования. Совершенно очевидно, экологическая сознательность достаточно прибыльна.

Много лет команда Virgin Atlantic тестирует разные способы мотивировать принятие эффективных решений в кабине пилотов. Они выявили три важные и поддающиеся измерению задания для пилота перед полетом, во время полета и после его окончания.

1. Перед вылетом необходимо произвести эффективную заправку, то есть правильно подсчитать и залить нужное количество топлива.

2. Пилот должен совершить эффективный перелет, то есть эффективно расходовать топливо в полете, к примеру, выбирая оптимальную высоту и скорость.

3. Пилот должен совершить эффективную посадку, то есть выключить хотя бы один двигатель, когда он будет ехать по посадочной полосе после приземления. Это не предписывается инструкциями, но экономит топливо.

В конце 2013 года мы случайным образом распределили пилотов по трем группам и одну группу оставили контрольной, а в январе 2014-го сообщили всем пилотам, что в ближайшие восемь месяцев их полеты и расход топлива будут отслеживаться. С февраля по октябрь пилоты из первой группы получали обычное месячное жалование и разбор результатов с указанием процента рейсов, на которых им удалось полностью справиться с тремя заданиями. Это была группа обратной связи.

Во второй группе пилоты получили информацию о своих прежних результатах и личное задание, на 25% превышавшее их результат до эксперимента. Например, если пилоту удавалось прежде осуществить эффективную заправку на 20% рейсов, теперь его цель была 45% рейсов. Чтобы избежать психологической перегрузки, достаточным считалось выполнить новую установку на 90%. Это была группа установки.

Третья группа получала ежемесячную информацию о своих результатах, а также установки и вознаграждение за исполнение каждого задания ($10 долларов на любые благотворительные цели по выбору самого пилота). Это была группа социальных стимулов. В середине месяца каждый пилот получал на свой домашний адрес отчет о своих достижениях.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте