Управление изменениями

«У меня много дел поважнее»: что делать, если топ-менеджер избегает общения

Анна Чехомова

В современных реалиях все компании должны постоянно совершенствовать существующие практики и внедрять новые, чтобы не остаться на обочине развития и ожиданий клиентов. Недавно я выступала на профильной конференции Change Eurasia с рассказом о том, как повысить эффективность коммуникаций на проектах по внедрению изменений, и попросила участников ответить на вопрос, какие барьеры труднее всего преодолеть при управлении изменениями. Каждый мог выбрать два варианта ответа, и в итоге мнения разделились следующим образом:

1. Недостаточная поддержка изменений лидерами – 57%

2. Отсутствие полномочий для принятия решений – 50%

3. Забюрократизированные процессы – 36%

4. Недостаточные ресурсы для реализации проекта – 14%

5. Непрозрачные коммуникации – 14%

6. Отсутствие необходимых компетенций у команды перемен – 7%

Фаворит участников – недостаточная поддержка изменений лидерами – напрямую влияет на наличие всех других преград этого списка. Без поддержки первых лиц внедрить изменения в компании нереалистично.

Что же делать change-менеджеру, когда лидеры прямо или косвенно выражают нежелание поддерживать изменения? Я предлагаю разобраться в трех наиболее типичных, на мой взгляд, сценариях подобного поведения руководителей и возможных вариантах выхода из таких ситуаций.

«Не до того» или «много других дел поважнее» – эти и другие похожие фразы, безусловно, далеко не всегда говорятся прямо, они скорее сквозят в поведении лидеров, например, в частом переносе или вовсе отмене встреч по неявным причинам. В моей практике был случай, когда руководители компании не приехали на стратегическую сессию – кульминацию первого этапа комплексного проекта по изменению культуры компании, сославшись на то, что не смогли найти место для парковки рядом с офисом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте