Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как увольнять людей, которых вы наняли по ошибке

Лиз Кислик
Иллюстрация: CATHERINE LANE/GETTY IMAGES

Иногда человек с идеальным резюме и хорошими рекомендациями, отлично показавший себя на собеседовании, становится источником проблем, когда приступает к работе. Вам повезло, если вы еще не сталкивались с такой ситуацией. Только 19% новых сотрудников полностью оправдывают ожидания работодателя, говорится в одном из часто цитируемых исследований, посвященных этому вопросу. А после 18 месяцев работы выясняется, что 46% нанятых сотрудников вообще не справляются с задачами.

Если вы убедитесь в правдивости статистики на собственном опыте, то перед вами встанет дилемма: или в компании останется человек, который не справляется с обязанностями и усложняет работу команды, или вы публично признаете, что совершили серьезную ошибку. Обычно в подобных ситуациях выгоднее найти нового сотрудника, и чем быстрее, тем лучше. Последствия неудачного найма устранить всегда сложно, но следующие шаги помогут вам восстановить работу и продолжить с наименьшим для всех ущербом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте