Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Точка упорства

Анджела Дакворт , Томас Ли
Фото: Hulton Archive/Stringer/Getty images

Успешные люди отличаются невероятной работоспособностью. Даже достигнув цели, они продолжают стремиться к совершенству. Они любят свое дело, даже если оно требует самопожертвования. Заманчивые обходные тропы не сбивают их с пути. Такое удивительное сочетание сильных сторон мы называем твердым характером — или упорством.

Именно это качество помогает решать сложнейшие задачи. Исследования, проведенные в Военной академии в Вест-Пойнте, показали: ни успеваемость, ни физическая форма кадетов не позволяют с точностью предсказать, кто из них благополучно пройдет обучение, в то время как упорство служит надежным индикатором будущего успеха. У человека с твердым характером больше шансов получить высшее образование и достичь хороших результатов в таких непростых сферах, как, например, продажи. Мы убеждены, что упорство также помогает дойти до высших постов в целом ряде сложных отраслей.

ИДЕЯ КОРОТКО

Проблема
До сих пор качество здравоохранения во многом зависело от энтузиазма и упорства конкретных врачей и медсестер. Однако современная медицина настолько сложна, что ни один отдельный специалист, как бы старателен он ни был, уже не может обеспечить результат в одиночку.
Решение
Больницы и медицинские сети должны развивать у себя твердый характер на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Для этого нужно убедить всех сотрудников в важности стремления к общей цели. Пример такой цели — максимальное следование интересам пациента.
Преимущества
Чтобы поддерживать в организации культуру упорства, руководство должно четко доносить до подчиненных нужные ценности, отмечать успехи сотрудников в рамках специальных программ и продвигать «установку на рост» ради непрерывных улучшений и обучения на ошибках.

В сфере здравоохранения качество услуг до недавнего времени во многом зависело от твердости характера конкретных врачей и медсестер. Однако современная медицина настолько сложна, что ни один специалист, какой бы ни была его мотивация, уже не может обеспечить нужный результат в одиночку. В наши дни качество лечения зависит от качества взаимодействия — энтузиазма и упорства врачебных коллективов и их стремления к совершенству. Но и это еще не все: твердость характера должны проявлять целые организации.

В этой статье, опираясь на многолетний опыт Тома как врача-клинициста и медицинского руководителя и на работы Анджелы, посвященные исследованию упорства, мы объединили данные о психологии личности с современным взглядом на культуру организаций, в частности медицинских. Мы хотим показать, как в рамках новой модели упорства (ее взяли на вооружение такие авторитетные учреждения, как клиника Майо и Кливлендская клиника) стремление помогать пациентам и неуклонное движение к этой цели становятся социальной нормой на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Сфера здравоохранения богата примерами твердости характера в масштабе организаций: она привлекает множество высококлассных специалистов — и в ней как нигде важно командное взаимодействие. Однако принципы, сформулированные в статье, применимы к любому сектору экономики.

Развитие сотрудников

Для лидера формирование культуры упорства начинается с найма и развития сотрудников, обладающих этим качеством. На что нужно обращать внимание? Две главных составляющих твердого характера — энтузиазм и стойкость. Энтузиазм порождается интересом к своему делу и ощущением его важности — убежденностью, что этот труд приносит пользу людям. Стойкость — это целеустремленность, не дающая пасовать перед трудностями, и постоянная готовность совершенствоваться.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте