Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пора дать людям настоящую передышку

Эми Блэнксон
Фото: MICHAEL KLIPPFELD/GETTY IMAGES

В нашей культуре, когда люди постоянно находятся на связи, работодатели ожидают от работников, что с ними можно связаться и получить ответы на вопросы в любой момент. Однако исследования показывают: если сотрудники постоянно находятся на связи, это может негативно отразиться на уровне вовлеченности и производительности.

Сегодня пользователи смартфонов проверяют их 150 раз в день, что эквивалентно 2,5 часам в день, которые тратятся только на то, чтобы открыть и закрыть сообщения. Одно текстовое сообщение, на чтение которого уходит приблизительно 2,2 секунды, может привести к двукратному росту частоты ошибок при выполнении базовых задач. Хуже того, работникам требуется в среднем 11 минут, чтобы вернуться после этого к предыдущей задаче. Наши телефоны превратились скорее в навязчивую идею, чем в инструменты, повышающие эффективность.

Долгосрочное воздействие такого отвлекающего фактора вполне может перевесить преимущества дополнительной эффективности. Бывший специалист Google по этике в области дизайна Тристан Харрис объясняет, что мы живем в мире экономики внимания, где разработчики и рекламные компании борются за наше внимание и побеждают в этой борьбе. Сегодня 26% пользователей смартфонов почти постоянно в онлайне, проверяя звонки, сообщения и уведомления. Они делают это даже тогда, когда их гаджеты не звонят и не вибрируют.

Чтобы преодолеть, или хотя бы уравновесить, влияние экономики внимания, работодатели могут воспользоваться проверенными методами создания положительной цифровой культуры.

Создайте в офисе тихое место для умственной перезагрузки. Даже самые отъявленные экстраверты нуждаются в перерывах в работе. Выделите место, где сотрудники могут отдохнуть от работы и устройств и просто побыть в тишине и подумать. В этом месте можно установить капсулы для сна, как в Google, капсулы для медитации, как в Cigna, или просто устроить уголок с удобными подушками. В любом случае место для тихого отдыха помогает сотрудникам активизировать пассивный режим работы головного мозга, который играет важнейшую роль в разделении информации на фрагменты и в связывании разрозненных идей. Опрос, проведенный мной совместно с сетями отелей Embassy Suites, Homewood Suites и Home2 Suites, принадлежащим Hilton (в этом исследовании я была платным консультантом), показал 89% людей считают, что смена рабочей обстановки в течение дня придает им положительный импульс.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте