Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Чего на самом деле хотят сотрудники от своих рабочих мест

Джин Майстер
Фото: room / Unsplash

В попытках поддержать здоровье и производительность своих кадров в 2019 году работодатели США потратят на оздоровительные программы в среднем $3,6 млн.Собственные спортивные залы, столы для работы стоя, комнаты для медитации, горячие линии по вопросам здоровья — вот неполный список льгот, в которые инвестируют компании. Но окупаются ли эти инвестиции?

Результаты недавнего исследования ученых из Гарвардского университета доказывают, что программы повышения уровня благополучия, предлагаемые 80% крупных компаний США, не приносят значительных результатов. И наши исследования говорят о том же. Компании Future Workplace и View недавно опросили 1601 работника из Северной Америки, чтобы понять, какие бонусы, касающиеся оздоровления, имеют для них наибольшее значение и как они влияют на производительность.

К своему удивлению, мы обнаружили, что сотрудники в первую очередь хотят очень простых вещей: хорошего качества воздуха, доступа к дневному свету и возможности персонализировать рабочее место. Половина опрошенных сотрудников заявили, что испытывают сонливость в течение дня из-за плохого качества воздуха, и более трети сообщили о потери до часа рабочего времени в связи с этим. Выяснилось, что качество воздуха и свет сильнее всего влияют на производительность, уровень удовлетворенности и благополучия сотрудников, в то время как влияние занятий фитнесом и медицинских технологий оказалось незначительным.

Организации могут совершенствовать эти области, и это необходимо как для работников, так и для самих организаций. Рабочее место высокого качества — с естественным освещением, хорошей вентиляцией и комфортной температурой — снижает риск отсутствия сотрудников на работе из-за плохого самочувствия и иных причин сроком до четырех дней в году. Эффект может быть ощутимым, учитывая, что незапланированное отсутствие сотрудников на рабочем месте обходится компаниям в $3,6 тыс. для работников с почасовой оплатой и $2,65 тыс. для работников на постоянной зарплате.

Другие исследования показывают, что у работников, удовлетворенных условиями труда, на 16% выше производительность, при этом вероятность, что они останутся в компании, выше на 18%, а их компания на 30% привлекательнее для них, чем конкуренты. Две трети наших респондентов сообщили, что с большей вероятностью примут предложение о работе или останутся на текущей работе, если компания будет заботиться об их здоровье. Это означает, что компании, желающие сосредоточиться на благополучии сотрудников на рабочих местах, смогут повысить не только их производительность, но и свои возможности по привлечению и удержанию талантов.

Для начала хочу предложить вам три шага, с помощью которых можно улучшить рабочую среду и благополучие своих сотрудников.

1. Перестаньте тратить деньги на бессмысленные льготы. Примите как должное, что вы не знаете, что хотят ваши сотрудники, и ищите способы выяснить это. Если бы работодатели делали это чаще, они бы уделяли меньше внимания преимуществам, которыми пользуются лишь немногие сотрудники (например, собственным спортзалом), и больше — изменениям на рабочих местах, влияющих на всех (например, качеством воздуха и доступом к дневному свету).

На первом месте среди факторов, упомянутых в нашем опросе, оказалось качество воздуха. 58% респондентов заявили, что свежий воздух без аллергенов улучшает их самочувствие. 50% сообщили, что работали бы и чувствовали бы себя лучше с видом из окна, а треть опрошенных хотели бы иметь возможность регулировать температуру на своем рабочем месте. Лишь треть участников опроса назвали температуру у себя в офисе идеальной.

Отвлекающий шум беспокоил более трети опрошенных, влияя на их способность к концентрации внимания. Сотрудники говорили, что телефонные звонки, звуки печати на клавиатуре и разговоры коллег влияют на их способность быть внимательными.

Почти половина респондентов хотели, чтобы их компании улучшили эти факторы, и во многих случаях они хотели этого сильнее, чем получить другие льготы. Таким образом, первым делом необходимо посмотреть, на что вы тратите деньги, и сократить расходы, которые не окупаются.

2. По возможности персонализируйте. Мы все привыкли персонализировать жизнь за пределами работы. Мы смотрим сериалы, которые хотим смотреть, и слушаем музыку, которую хотим слушать, даже если у наших партнеров или друзей другие предпочтения. Мы регулируем температуру и яркость света в комнате до желаемого уровня, не вставая с дивана.

Сотрудники хотят тех же удобств на рабочем месте. Наше исследование показало, что 42% сотрудников предпочли бы персонализировать рабочее место, в то время как всего 28% хотят иметь возможность неограниченного отпуска. Что именно хотят персонализировать сотрудники:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте