Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как пользоваться мессенджерами в рабочих целях

Дастин Йорк
Иллюстрация: chestnutphoto/Getty Images

«Я напишу тебе в “Слак”» — название популярного онлайн-мессенджера скоро станет нарицательным, как слово «гуглить». И огромные корпорации, и молодые стартапы с удовольствием внедряют Slack в повседневную работу. По данным компании, в 2019 году ее платформой пользовались более 10 миллионов человек в день. У сервиса есть и конкуренты, например, Microsoft Teams и Zoom.

Польза таких инструментов в работе стала очевидна сразу. Еще в начале 2000-х исследователи пришли к выводу, что мессенджеры помогают избавиться от непродуктивных звонков и избежать недопонимания. Кроме того, они эффективнее электронной почты: в мессенджерах проблемы решаются немедленно и четко, а письмо в папке «Входящие» может долго оставаться незамеченным.

Есть только одна проблема: мы все еще не знаем, как правильно и профессионально пользоваться такими сервисами. Они могут создать коммуникационные барьеры: если два отделения пользуются разными инструментами, они не смогут продуктивно сотрудничать. Общаться в мессенджерах очень удобно, даже слишком: они отвлекают внимание и нарушают субординацию. В них обсуждают вещи, не связанные с работой, в том числе информацию о частной жизни сотрудников. Неудивительно, что мессенджеры становились причиной юридических разбирательств. Но сообщения, где обсуждаются потенциальные судебные процессы, могут использоваться в них же как доказательства.

Эти проблемы решаемы, но все же они существуют. А значит, еще не все компании поняли, как разрабатывать и внедрять политику пользования мессенджерами на рабочем месте. Каждая компания может использовать Slack и Teams или отказаться от них вовсе. Но в большинстве организаций они уже входят в обойму стандартных рабочих инструментов, поэтому следует обратить внимание на несколько советов по их использованию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте